Началось изготовление космического корабля «Федерация»


Ракетно-космическая корпорация «Энергия» приступила к изготовлению нового российского космического корабля «Федерация».

Похожее изображение
Об этом сообщил гендиректор корпорации Владимир Солнцев. «Он находится в активной стадии работы, выпущена практически вся конструкторская документация, мы сейчас изготавливаем отдельные узлы», — цитирует ТАСС его слова.
Солнцев уточнил, что первый корабль будет ориентирован на низкую орбиту и будет на 80% изготовлен из композитных материалов, а спускаемый аппарат — из алюминия.
«Если взять суммарно все материалы, из которых он изготавливается, то 80% это будет композит. Вопрос стоит в том, из чего должен быть изготовлен возвращаемый аппарат, то есть та капсула, в которой космонавты возвращаются на Землю. Сегодня мы работаем с алюминием, причем это новый сплав 1570С, который абсолютно новый, он с повышенными характеристиками, который позволит снизить массу корабля и обеспечить парирование динамических нагрузок», — рассказал Солнцев.
При этом он отметил, что перед РКК «Энергия» стоит задача не только изготовить корабль, но и сделать его конкурентоспособным.
Корабль «Федерация» предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Он должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз». Максимальная численность экипажа «Федерации» составит до шести человек (при полетах к Луне — до четырех человек). В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции — до года.
Для «Федерации» принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов — возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью усечённо-конической формы и одноразовым цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком, и будет широко использовать системы, проектировавшиеся в РКК «Энергия» для «Клипера» (многоцелевого пилотируемого космического корабля).

Общее описание и технические характеристики:
  • масса доставляемого на орбиту груза — 500 кг,
  • масса возвращаемого на Землю груза — 500 кг и более, при меньшем экипаже,
  • длина корабля — 6,1 м,
  • максимальный диаметр корпуса — 4,4 м,
  • масса при околоземных орбитальных полётах — 12 т (при полётах на окололунную орбиту — 16,5 т),
  • масса возвращаемой части — 4,23 т (включая системы мягкой посадки — 7,77 т),
  • объём герметичного отсека — 18 м3,
  • длительность автономного полёта корабля — до 30 дней.
Началось изготовление космического корабля "Федерация"

Корабль «Федерация» также должен быть многоразовым (до 10 полётов в космос) и иметь надёжность не ниже 0,995. На новом корабле стыковка с МКС может производиться в день его запуска, как на «Союз ТМА-М», который мог стыковаться через шесть часов после запуска.

Управление пилотируемым кораблём будет осуществляться с помощью современных пультов управления на основе жидкокристаллических дисплеев с «гибкими» меню и форматами отображения данных. Обеспечение связи, пеленгации и навигации будет выполняться в режиме реального времени через спутниковый контур. Оборудование «Федерации» для связи будет работать через многофункциональную космическую систему ретрансляции «Луч», в которой используются спутники-ретрансляторы.
Корабль будет оснащён твердотопливными двигателями тягой 22.5 тс и однокомпонентными двигателями на перекиси водорода тягой 75 кгс. «Федерация» получит систему стыковки от «Союзов». Учитывая требования к кораблю, а также опыт разработки всех существующих систем стыковки, для нового корабля была выбрана модифицированная стыковочная система «штырь-конус». Эта система используется только на «Союзах», «Прогрессах» и российских модулях МКС, а также на европейском грузовом корабле ATV.

Добавить комментарий

© 2017 Предки и потомки, прошлое и грядущее ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru