К чему может привести белая или черная зависть?


 

Уже в самых древних религиозных писаниях зависть и гордыня выделялись, как смертные грехи. Первое следует из второго, а второе из первого — так описывают чувство зависти китайские монахи буддисты. Это чувство появилось вместе с нами и его испытываем только мы — люди. Животным такая эмоция недоступна, однако есть исключение. Это приматы. Сотни проведенных экспериментов показали, что при появлении даже самой примитивной общины, подопытные субъекты начинают испытывать гордыню и зависть. С чем же это связано? До сих пор многие исследователи утверждали, что зависть — это защитная реакция на несправедливое социальное расслоение в обществе. По их словам, зависть должна была являться для человека мощнейшим стимулом к развитию. Помочь ему достигнуть тех высот, о которых он мечтал.

С недавних пор все изменилось. Например, для того, чтобы вызвать зависть у любого человека не обязательно быть богатым или обладать большой властью. Для зависти достаточно вести интересную и активную жизнь. Даже просто бегая по утрам человек уже вызывает зависть у других, хоть сам об этом и не догадывается. Мы, люди — биологические живые организмы и отличаемся от животных только разумом. Нельзя отрицать то, что нам также свойственны инстинкты. Животная зависть возникает каждый раз, когда кто-то делает то, что мы себе позволить не можем. Даже банальная возможность заварить кофе в офисе уже вызывает зависть у коллег. Очевидно, что подобная зависть вовсе не вызвана стремлением человека к справедливости или личностному росту. Это самая настоящая черная зависть, которая не является обоснованной. Это ответная реакция сознания на чье-то превосходство, в какой бы мелочи оно не выражалось.

Успешные люди крайне редко завидуют кому-либо. Они понимают, чего хотят и смело идут к своей мечте. В конце концов они ее добиваются и идут дальше. Они не завидуют людям, которые занимаются утренней пробежкой, ибо понимают, что легко могут поступать точно так же. Люди же, которые завидуют каждой мелочи на генетическом уровне признают свое поражение и чужое превосходство. В данном случае зависть — это чувство горького сожаления о том, чего им не сделать и не добиться. Зависть никогда не приходит одна, зачастую она вытекает из другого греха — из лени. Объективно, человек всегда может приступить к утренним пробежкам, это не требует ни вложений, ни особых личностных качеств. Достаточно иметь силу воли и две ноги. Тут то в дело и вступает лень. Лень это тюрьма для разума, она препятствует нам добиваться желаемого. Человек завидует не потому, что он не может заняться пробежкой, а потому что ему лень этим заниматься. Он всегда найдет тысячи новых причин, которые позволят ему отложить любое дело на завтра, а потом еще отложить и еще.

Получается, что зависть — это порок, разрушающий человека? В большинстве случаев это так и есть. Зависть — сильная эмоция. У некоторых людей сила завести даже превосходит силу гнева. Человек готов на любую гадость, только бы обойти того, кому он завидует. Такие люди не видят ничего вокруг себя. Они идут к цели по головам и считают, что хорошая цель оправдывает любые средства. Но это ведь не так. Добившись желаемого такой человек быстро теряет стимул. Ему не к чему стремиться. Ему некому завидовать. В итоге он остался один, ведь он разрушил все дружеские социальные связи пока слепо шел на поводу у собственной зависти. Зависть привела его только к мнимому успеху. Он потерял гораздо больше чем приобрел.

Чувство зависти неоднородно. У него бывают совершенно разные причины. В народе принято условно разделять зависть на черную и белую. При этом черная зависть и является слепым стремлением к цели, а белая наоборот не порождает никаких последствий. И это заблуждение.

Ученые утверждают, что аномально сильная черная зависть никогда не возникает у неспособных к развитию людей. Более того, такие люди даже никому не завидуя достигли немалых успехов. Зависть такого рода появляется исключительно у сильных людей, готовых к любым переменам. Готовых разрушить всю свою жизнь для того, чтобы на ее обломках построить новую, гораздо более красивую.

Белая же зависть свойственна неуверенным в себе интровертам. Это мимолетное признание собственной неполноценности. Это восхищение успехами других людей и сознательное уменьшение собственного достоинства. Белая зависть гораздо опаснее черной. Сильная черная зависть дает цель и от нее же можно избавиться и жить полноценной жизнью. Белая же зависть ввергает человека в депрессию, а усиливаясь доводит человека до осознания бренности и бесполезности своего существования. Запущенная белая зависть приводит к суициду. Библейские учения не врали, что зависть — это опаснейшее чувство. Это грех, который не может принести что-либо хорошее, но люди грешны по природе.

Отдельный тип зависти появился давно, но распространение получил лишь недавно. Это не чувство зависти у человека, а устойчивая потребность в том, чтобы ему завидовали другие. Точкой отсчета, для такой зависти, является другой грех — гордыня. Человек не завидует никому, но он вынужден постоянно совершать действия, вызывающие восхищение у других людей. Это действует как наркотик. Появляется необходимость каждый раз совершенствоваться. Этот тип зависти не так однозначен. Одно дело если ее испытывает футболист или любой иной спортсмен. Он делает все чтобы его фанаты им восхищались и завидовали. Эта зависть приводит его к успеху и дает дополнительные силы. Такая зависть хороша в любой профессии.

Оборотная же сторона выделяется среди экстрималов. Навязчивая потребность в выполнении все более сложных и опасных трюков обусловлена не только завистью, но и адреналиновой зависимостью человека. Его жизнь красивая и яркая, ему все завидуют и им все восхищаются, но однажды удача отворачивается. Приходится расплатиться за свои достижения жизнью. Такая зависть опасна и так же, как и белая приводит к крайне нехорошим последствиям.

Источник

Добавить комментарий

© 2017 Предки и потомки, прошлое и грядущее ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru