Хулиганское детство «наследника Тутти»


18 ноября 1966-ого вышел на экраны фильм «Три толстяка» и сразу полюбился советской детворе. Судьба большинства актеров, снимавшихся в картине, известна. А вот что стало с «наследником Тутти», долгое время оставалось загадкой. Мы дозвонились в Санкт-Петербург до Петра АРТЕМЬЕВА, сыгравшего принца.

— Почему не снимаетесь, Петр Вадимович? Я из поколения тайно влюбленных в вас девчонок, — признаюсь в трубку.

«Наследнику Тутти» в июне стукнуло 62. Мне же представляется синеглазый, темноволосый красавчик с «железным сердцем», оказавшийся в финале неплохим, в общем-то, парнем. Петр Артемьев рассказывает, как в далеком 1964-м зашел на «Ленфильм» вместе с мамой. Она преподавала в школе домоводство, но увлекалась народным театром. На киностудии в актерском отделе работала ее знакомая. Та и заприметила симпатичного мальчишку. А когда Алексей Баталов приступил к съемкам «Трех толстяков», Артемьевым позвонили. 10-летний Петя оканчивал тогда третий класс. Через два года после выхода картины на него обрушилась всесоюзная слава.

— Письма мешками приходили, — смеется Артемьев. — Все как полагается: девчонки в любви признавались. В школе тоже: я был как святой. Мальчишки меня не колотили — наоборот, грубое слово никто не смел сказать. Но мне неприятно было это внимание. Бывало, сидишь с ребятами и вдруг: а вот среди нас находится мальчик, который… Я этих моментов так боялся. Думал: сейчас опять начнут — и точно. Хоть сквозь землю провались.

— Был повод зазнаться.

— Этого, к счастью, не произошло. Я был обыкновенный ленинградский мальчишка. Хулиганистый. Что мы с друзьями на даче вытворяли, стыдно рассказать. По птичкам из рогатки стрелял. Хорошо хоть, быстро одумался, рогатку вышвырнул. И со звездной болезнью: испытывал ко всему этому отвращение.

— Учителя оценки ставили за «красивые глаза»?

— Во время съемок я два года не учился. Двойки мне не ставили: ну как завалишь звезду экрана?! Правильно было бы остаться на второй, а то и на третий год. Но тогда это считалось позором. Меня переводили из класса в класс, хотя по многим предметам я был полный ноль. Голова была забита другим.

— Где снимали «Трех толстяков»?

— Финальные сцены в Петергофе — с них начали. Потом отправились в Крым. После этого все уехали в Таллин, куда меня не взяли. Закончили в павильонах на «Ленфильме».

Хулиганское детство «наследника Тутти»Пётр АВДЕЕВ (в круге) с теплотой вспоминает съёмки в «Трёх толстяках», где он познакомился с удивительной девочкой Линой — Суок

Крым мне очень понравился, я до этого даже на море не был. Приехал на съемки вместе с мамой, а Лина Бракните, которая в фильме сыграла Суок, — с воспитательницей из Ленинграда. Ее мама осталась в Литве, и Лина почти два года жила в семье этой женщины. В свободное время мы вчетвером ходили смотреть «Парижские тайны» с Жаном Маре в главной роли. Вот это фильм! Купались много, объедались виноградом. В Ленинграде в сентябре уже шли дожди, а в Крыму тепло и изобилие фруктов. Помню гостиницу на берегу моря, где мы жили, брызги в окно. Это была сказка.

— Хулиганили на съемках?

— Не до этого было — нас такие интересные люди окружали. Баталов много со мной занимался. Сцену, где я бегу, а потом после выстрела грохаюсь на спину, отрабатывали раз тридцать. Алексей Владимирович добивался, чтобы было натурально — по системе Станиславского. Он фантастический человек: образованный, интеллигентный, справедливый. А как стихи читал!

— С Линой Бракните дружите?

— Несколько лет назад созванивались, но увидеться не довелось.

— Как сложилась ваша жизнь?

— Окончил филологический факультет Ленинградского университета, работал учителем. Нигде больше не снимался. Приглашали, но после «Трех толстяков» надо было нагонять в школе. Когда пришло время поступать куда-то, решил, что серьезное образование важнее. Но ближе к пятидесяти вдруг опять захотел побыть актером. Несколько лет играл в самодеятельном театре.

— Дети ваши чем занимаются?

— Старший, Дмитрий, ему 36, — ушел в бизнес, в январе с женой Тамарой подарит мне внучку. Младшему, Федору, — 33, он мастер спорта по бальным танцам. Выступает вместе с супругой Катериной. Кстати, моя жена Галина тоже преподает танцы — народные. Она говорит, всегда знала, что выйдет замуж только за принца.

Кукла ушла с молотка

* Фильм «Три толстяка» поставлен по одноименному произведению Юрия Олеши, которое называли первой революционной сказкой для детей. Имя главной героини Суок — девичья фамилия жены писателя Ольги Густавовны и ее сестры Серафимы, первой возлюбленной Олеши.

* Все трюки в картине — жонглирование огненными булавами, бои, верховую езду, диких животных — снимали без каскадеров.

* Режиссер фильма Алексей Баталов сам ходил по канату на пятиметровой высоте. До этого тренировался год. На съемках, чтобы не тратить времени в курилке, носил на шее жестяную баночку для окурков.

* Куклу Суок сделала для картины Валентина Малахирева, работавшая на «Мосфильме». После съемок ее творение провалялось в хранилищах до 1996 года, пока о нем не вспомнили коллекционеры. Суок привели в порядок и пустили с молотка, не указав имени мастера. Малахирева пыталась подать в суд на организаторов аукциона, но ничего не добилась. Сейчас Суок находится в столичном в Музее уникальных кукол.

Добавить комментарий

© 2017 Предки и потомки, прошлое и грядущее ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru