Предки и потомки, прошлое и грядущее. Почему у русских и индийских рек одинаковые названия
  Мнение        26 октября 2018        167         0

Почему у русских и индийских рек одинаковые названия

Немало лингвистических копий сломано в спорах ученых и псевдоученых о сходстве санскрита со славянскими языками. И это само по себе подтверждает факт родства народов. Кто откуда пришел – арии с Севера в Индию, или наоборот, – до сих пор не ясно. Очевидно одно: когда-то наши народы имели общих предков, говоривших на одном языке.

Тут стоит сделать три поправки. Во-первых, санскрит – это все-таки искусственный язык, вроде латыни, простой народ на нем не говорил. Во-вторых, наши языки относятся к одной индо-европейской группе, поэтому ничего удивительного, что много похожих слов. В-третьих, санскрит лежит в основе не только славянских, но и многих европейских языков – английского, немецкого, французского и так далее. Так что при желании предками индийцев можно считать и каких-нибудь литовцев (в литовском языке сохранилось больше всего санскритских морфем).

Вот почему на основании только лишь лингвистических исследований нельзя делать однозначные выводы о преемственности народов. К тому же, до наших дней дошло до обидного мало образцов древнеславянской письменности, да и языки славянских народов и между собой часто весьма различаются. На помощь ученым здесь приходит метод сравнительной топонимики: ведь если язык любого народа с течением времени меняется, то географические названия, как правило, сохраняются на века.

Чаще всего свои древние названия сохраняют небольшие реки, озера и горы. Великие географические объекты, типа морей или горы Эверест, переименовывались довольно часто в зависимости от проживавших в данной местности в разные времена народов. Например, река Волга на карте грека Птолемея называется Ра, потом, со времен расцвета скифской империи, ее стали называть Итиль, впоследствии закрепился славянизм Волга. Или немецкая река Эльба: в древности она называлась Лаба, и ее исток, находящийся в Чехии, так и называется до сих пор, а немцам показался более естественным германизм Эльба. Но маленькое озеро, затерянное где-нибудь в карельской глуши, скорее всего испокон веков носит одно и то же название.

Впервые о сходстве наименований географических объектов России и Индии заговорили после выхода книги индийского ученого-санскритолога Тилака «Арктическая родина в Ведах». Опираясь на древние индийские трактаты, более всего на «Махабхарату», Тилак доказывает, что события, описанные в этом эпосе, происходили несколько тысяч лет назад на территории современного русского Севера, а точнее, в междуречье Волги и Оки. В «Махабхарате» есть глава «Лесная», где очень детально описывается местность, на которой происходило историческое сражение Пандавов и Кауравов. Что интересно, большинство из рек, упомянутых в данной главе, в Индии не встречаются. Совсем наоборот обстоит дело с реками Волго-Окского бассейна. Вот посмотрите:

Причем описания в «Лесной» очень подробные. Тилак утверждает, что Волга – это Ганга (на санскрите «ганга» — это просто «река»), а Ока – это Ямуна. Казалось бы, за уши притянуто. Но, по «Махабхарате», в Ямуну впадают речки Джала и Упаджала. А в Оку по сей день впадают речки Жала и Упа. Совпадение? Но также и в Оку, и в индийскую Ямуну впадает река Пара. Еще в «Махабхарате» написано, что в Ямуну впадает река Правени, истекающая из озера Годовари. Сегодня таких гидронимов в Индии нет, а в Оку действительно впадает речка Пра, истекающая из озера Годь (это Владимирская область).

Поочье — не единственная местность, сохранившая санскритские названия. Напротив, они встречаются в России повсеместно – от Калининграда до Дальнего Востока. Вот несколько примеров.

Арья — так называются два города: в Нижегородской и в Екатеринбургской области. А в Красноярском крае есть город Арийск.

Омск — сибирский город на реке Омь — по мнению индийского гуру Сатья Саи Бабы город и река названы в честь трансцендентной мантры «Ом». Город Ома и река Ома есть и в Архангельской области. Тара – река в Омской области, названная в честь индийской богини.

Мокша — реки в Мордовии и в Рязанской области. Ведический термин «мокша» в переводе с санскрита — «освобождение, уход в Мир Духовный».

Крышнева и Харева — притоки реки Камы. Кама и сама по себе – имя санскритского божества.

Сома — река, текущая по земле вятичей. В переводе с санскрита – «божественный напиток», аналог русской «живой воды».

Равань — река южнее Ладожского озера. Возможно, названа именем могущественного десятиголового демона Раваны.

Яма — река в Магаданской области.

Майя — город и река возле Якутска. Примечательно, что грозная богиня Майя, согласно Ведическим писаниям, облюбовала себе для проживания район вечного холода, где погибает все живое.

Ангара — река в Сибири и название планеты Марс в Ведической космологии.

Падма — название реки и озера в Архангельской области. Тут все просто: на санскрите «падма» означает «лотос», и действительно, в озере Падма полно кувшинок.

А еще в России есть несколько рек и озер с названиями Ганга, множество производных от «Инд» — Индирка, Индигирка, реки Сита, Шива, озеро Рама и т.д. В Красноярском крае есть поселок Балахта: каждый раз, когда проезжаешь мимо него по трассе, попадаешь в туман, причем в любое время года. Такова особенность местности. Стоит ли удивляться, что на санскрите «балахта» и есть «туман»?

Сегодня в отношении сторонников теории арийского пришествия в Индию звучит много насмешек, утвердился даже термин «задорновщина» по имени знаменитого русского писателя-сатирика. Может, Михаил Николаевич в чем-то и перегибал палку, доказывая, что арии принесли свои знания с севера России на север Индии. Но ведь такое количество фактов в пользу данной теории нельзя объяснить простым совпадением.

Что интересно, пока русские и западные любители истории и филологии спорят друг с другом вплоть до взаимных оскорблений, индийцы, как обычно, не парятся. Они-то уверены, что их далекая Прародина находится где-то за Полярным кругом, где по сей день горит недвижимая звезда, небо украшают яркие сполохи небесных колесниц, а в году лишь один день и одна ночь. Ведь так написано в Ведах, зачем спорить?

Источник